Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Краткий справочник автовладельцам




Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай.
Едем мы как-то на «Газели», водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот урод!» – успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже вслед за ним.

«Так и есть» – сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

Но откуда водила знал, что фига показанная – не оскорбление, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил – будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»



Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.

Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения? Выбор у нас небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и то, что есть в багажнике, но об этом позже.

Итак, поехали.

1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее – спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример: сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати. Мало ли что... А за поворотом «Камаз» с металлом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя этого «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего.

3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.



4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой – знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто – «выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.



7. Короткий гудок – обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник – можно обгонять.

Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.



9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.

Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.

Хлопают ладонью в воздухе – открыт багажник.

Фига в вашу сторону – застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами – «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – махайте тросом. Ключа нужного в наборе нет – махайте ключом в руке и т.д.



Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их, вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

Ещё надо знать одну простую вещь – за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашей доблестной ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот. Так, за двойное мигание дальним светом вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.

И на прощание хочу сказать – на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечно, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.


Источник: wyllf.ru, caricatura.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

авто

 

Комментарии:

LenaMilano

Спасибо за предупреждение! Водительский стаж - всего 3 года. Некоторые условные сигналы раньше были мне незнакомы! Но часто приходилось гонять по междугородним трассам, было не понятно, чего фура мигает левым поворотником? Вот оно что!)))

Ответить

ФедорЧук

Вот как раз ездили на выходных в Барнаул, прокололи заднее колесо, машина переднеприводная, не чувствуется. Мужики на "бэхе" аж справа по автобусной полосе обогнали и показали так, что сразу было понятно что спустило колесо: ладошкой правой по центру левой под 90 градусов!

Ответить

taus

а как показать водителю, что он забыл поворотник выключить?

Ответить

на глаз показать пальцем... :о)

Ответить

Показываешь на его поворотник и себе на глаз и "моргаешь" пальцами.

Ответить


Местный

прям какая-то азбука немых)))) соблюдайте ПДД и будет всем счастье)

Ответить

taus

местный, ты однако не водитель)))

Ответить


То то мне раньше непонятно было почему у фур больших поворотники моргают не по делу. Оказывается по делу.

Ответить

ФедорЧук

задалбывают их светом фар в зеркала заднего вида те, кто едет позади него, вот и показывает он им что можно обогнать и не болтаться на хвосте. Только слепо доверять им нельзя, ибо они тоже люди и всего предвидеть не могут. Это значит, что если фура впереди тебя заморгала правым поворотником не нужно резко вылетать на встречку вдавив при этом педальку газа в пол, дальнобой может просто решил остановиться.

Ответить

ФедорЧук

И ещё: опасайтесь дебилов на дороге, если кто-то находясь на дороге во взаимодвижении с вами начинает творить что-то непонятное - постарайтесь выдержать дистанцию и интервал, возможно он пьян, уснул, болен и т.д., а пострадать можете и вы.

Ответить

Местный

это называется правило три Д (дай дураку дорогу).

Ответить

на трассе водители рейсовых автобусов, двигающихся на встречу друг другу, здороваются включая левые поворотники. Видел такое не раз в Кемеровской области.

Ответить

G0dlike

Поселок городского типа. Летит по дороге мужик на копейке (так, что не только пыль столбом стоит). В кустах менты. Естественно предвидя завидный куш несутся сломя головы со своими "палочками- выручалочками" на встречу пылящей копейке. Из неё выходит немаленький мужичок и повествует, что мол какого хрена Вы тут стоите? Едьте туда там вашего задавили, лежит на дороге совсем мертвый!
Ну те бросая мужика, забывая о куше несуться куда он указал. И видят (та та та та (это похоронный марш)) лежит на дороге дохлый козел!

Ответить

)))))))))))

Ответить

Добавлю. Если встречный дает два дальних, включает поворот и сворачивает на обочину - хочет переговорить с вами. Особенно часто на дорогах с вялым движением. Как правило, спрашивают как далеко АЗС или дорогу.

Ответить

В топку предупреждения о ГАИ (в кустах) если кто-то едет с нарушением ПДД так пусть его ГАИ за это оштрафует. Была бы возможность я бы нарушителей "сдавал" ГАИ что бы отчистить наши дороги от таких водителей.

Ответить

В американских семьях жена доносит в налоговую инспекцию на мужа. И ты туда же? Сдавать своих??! Есть такое выражение "человек-человеку волк". Твое?

Ответить

Изя

Хотя и не водитель, но знала почти всё...кроме фиги :) Но с этим просто не сталкивалась. очень всегда благодарны фурам: почти всегда подскажут про обгон. особенно,если по ночи едешь. СТакое водительское братство :)

Ответить

Хорошо если бы ограничение скорости ставили со знаком конец зоны ограничения,особенно на межгороде...

Ответить

борсалино

"В топку предупреждения о ГАИ (в кустах) если кто-то едет с нарушением ПДД так пусть его ГАИ за это оштрафует. Была бы возможность я бы нарушителей "сдавал" ГАИ что бы отчистить наши дороги от таких водителей."-козлом не будь,даже их первая обязанность предупреждение а не наказание(только подзабыли они это)

Ответить

Знаете, о добросовестности водителей следует говорить после добросовестности гаеров - ибо они олицетворяют государство и должны быть во всем примером. А вот когда - один из примеров - они сознательно охотятся с целью корыстной наживы - почему это им надо подыгрывать? Скажем, когда по дороге из Бийска в Горноалтайск 4 отличных полосы, практически нулевая загреженность и кругом сколько глазу видно - леса-поля-реки-равнины, так нет вдруг (!!!) в чистом поле стоит знак - вы въезжаете в Нижние Задроты. И 15 км вы вынужденны ехать 60 км/ч по просторной пустой дороге и (главное!) так и не увидев НИ ОДНОГО строения, не то что "населенного пункта". Но зато за эти 15км три (!!!) поста ДПС. И кто козел?

Ответить

Пост один. По правой стороне за деревьями. в 20-метрах большой райцентр. И вы видно там не ездили в бархатный сезон. Загруженность трассы похлещще чем в Новосибе.

Ответить

Подразумевались не именно стационарные посты, а как раз "засады", в коих и прятались доблестные стражи. И еще - таких мест, где в поле возникает "населенный пункт" там несколько, и история всегда повторяется.
Был там не один раз, если по времени, то это июль-август. Новосибирского трафика не наблюдал ни разу, хотя, скажу честно - ехал всегда уж под вечер, ибо в один перегон из Томска. Но про трафик "как в Нске" - это Вы загнули.

Ответить

Думаю знаки там стоят к месту. Бывал там зимой. Селяне выезжают на тракторах, пешеходы идут практически по проезжей части (сугробы). А если это еще и ночь?

Ответить

        Скептический Данаец

Бл"ть, что-то знаков "осторожно трактора/коровы/кони" или "пешеходный переход" я там не видел. Или давайте просто везде нахреначим знаков "20" и будет совсем безопасно. В общем - не молите чушь.

Ответить

Там стоят знаки населенный пункт. А значит и трактора, коровы, кони и пешеходы. А Данаец то и не знал. Колотесов выпускает автошкола, а они еще и за руль лезут. Нет чоб подумать хоть раз. А зачем,почему, для чего знак поставили. Гонщиков на прием к Пилату.

Ответить

Citrus

Скептический Данаец, а давайте везде нахреначим знаков - езжай хоть 200 и таких как вы станет меньше. А заодно и тракторов, коров, коней и пешеходов ))) Полно козлов на дороге, пофигу если сами поразбиваются, естественный отбор, а когда еще прицепом пешеходов? А ведь везде знаки стоят, просто так наверное...чтоб гаерам икру на бутер положить можно было.

Ответить

Как дети малые, кто у кого что спер. Кушать всем хочется и им и нам. Но я бы посоветовал оставлять машины после лобового на трассе у обочины. Это очень дисциплинирует, не хочется гнать сломя голову, даже еслт спешишь.

Ответить

Хочешь почувствовать себя настоящим мужчиной? Не теряй времени зря, заходи и наслаждайся общением с самыми улетными девчонками в лучшем эротическом видеочате Ruscams.com. Наши красотки сумеют подарить тебе сладкие минуты блаженства!
http://ruscams.com/cgi/index.cgi?pid=335&wmid=13024&account=1

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.